МЫ СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ЯРКОЙ !

Родительское собрание

Специалисты в области детской и семейной психологии разработали уникальные тесты, которые помогут вам лучше оценить ваши отношения с ребенком и выявить возможные проблемы. Вы получите базовые рекомендации и, возможно, откроете что-то новое для себя. http://www.ya-roditel.ru/parents/tests/
1. Достаточно ли ребенку Вашего внимания?
2. Понимаете ли Вы своего ребенка?
3. Тревожный ли Ваш ребенок?
4. Ваши отношения с подростком.
5. Насколько Вы ответственный родитель?
6. Ваш стиль воспитания.
7. Ради ребенка?
8. Тип темперамента Вашего ребенка.
9. Детско-родительские конфликты: Ваш стиль поведения.
10. Ваша семья.
11. Готов ли Ваш ребенок к школе?
12. Какая Вы мама?

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ


Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий учитывается следующее:


Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:


Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Критерии и нормативы оценки 
ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ
Изложение и сочинение оценивается двумя оценками:

 первая – за содержание работы и речь,

 вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

§ Писать аккуратным, разборчивым почерком.

§ Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:


Тетрадь

для работ по русскому языку

ученицы 8 «А» класса

средней школы  494

города Москвы

Алексеевой Елизаветы

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 10 «А» класса

средней школы № 494

города Москвы

Стадника Дмитрия




Тетрадь

для работ по развитию речи

ученика 6 «Б» класса

средней школы № 494

города Москвы

Абрамова Василия

Тетрадь

для творческих работ

по литературе

ученика 8 «А» класса

средней школы № 494

города Москвы

Горбачевой Татьяны

§ Соблюдать поля с внешней стороны.

§ Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Десятое сентября.

§ Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

§ Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа

Упражнение 234

§ Соблюдать красную строку.

§ Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

§ Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

§ Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.

§ Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.


РУССКИЙ ЯЗЫК: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
                      ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.      Запишите слово без ошибки.

2.      Подчеркните букву, которая была написана неправильно.

3.      Укажите, в какой морфеме (приставке, корне, суффиксе или окончании) допущена ошибка.

4.      Проработайте написание, чтобы не допускать подобную ошибку в дальнейшем.

1.      Слова с непроверяемыми написаниями пропишите 5 раз, подчеркивая то место в слове, где вы ошиблись. Запомните написание слова.

Образец:

акварель – акварель, акварель, акварель, акварель.

истина –   истина, истина, истина , истина

2.      При ошибке в традиционном написании (ча-ща, жи-ши , чу-щу, чк,чн и под.) подберите три слова с аналогичным буквосочетанием.

Образец: ощущать – чу, щу (щука, прощу, щупальцы)

3.      Если орфограмма проверяется путем подбора проверочного слова, то выпишите слово, подберите к нему проверочное и в скобках запишите 3 однокоренных слова.

Образец:  удивительный – диво ( удивляться, удивление, дивился)   

Честный -  честен (бесчестный, чествовать, честолюбие)

4.      Если ошибка допущена в приставке  или суффиксе, то выпишите слово, выделите приставку или суффикс . Если выбор написания определяется правилом, дайте краткое объяснение.  Запишите три слова с тем же суффиксом или приставкой.

Образец: сделал (сбил, сжал, сплясал) – приставка с-;

прикоснуться – зн. присоедин. (значение присоединения) (приземлиться, приклеить, привинтить);

березовый (сосновый, снеговой, грозовой) – суффикс прилаг. -ов-;

талантливый (заботливый, расчетливый, приветливый) – суффикс прилаг. -лив-;

копчёный – от гл. «коптить» несов. вида, нет зав. слов (варёный, рваный, бешеный);

затеявший – от гл. затеять (затеял, затеяв, затеянный).

5.      Если ошибка допущена в падежном окончании существительного или прилагательного, глагола на ТЬСЯ, ТСЯ, необходимо выписать словосочетание, так как выбор окончания определяется вопросом от главного слова, и определить необходимые показатели формы. Запишите три слова с тем же окончанием.

Образец:

деревья (в чём?) в инее- сущ., 2 скл., в Пр. пад. (в музее, о телевизоре, на компьютере);

в дальнюю (какую?) поездку – в раннюю пору, осеннюю листву, школьную форму;

хотел (что делать?) учиться (надо стремиться, начал бороться, любил посмеяться);

долго (что делает?) собирается (кошка умывается, он хорошо учится, катается на лыжах).

Если ошибка допущена в личном окончании глагола, определите спряжение и проспрягайте этот глагол.

Образец: 

шепчет – шептать, 1 спр. (шепчешь, шепчет,  шепчем, шепчете, шепчут)

6.      После проведенной работы исправьте зеленой ручкой ошибки в том месте, где они были допущены (упражнение, диктант и т.д.) Неисправленных ошибок оставаться в тетради не должно.



                      ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Если допущена ошибка в знаках препинания, то предложение не переписывается, а прямо в тексте, где ошибка была допущена, зеленой ручкой зачеркиваются лишние и проставляются пропущенные знаки препинания. Дается графическое объяснение: предложение разбирается по членам. На полях рисуется схема.

Образец:

Текла, извивалась, блестела река.    О, О, О

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.   [..., обращение,...].

Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.    [___           ], и  [___           ].   

Язык богатство народа.   [сущ. Им.п.сущ. Им.п. ]

Наш кораблик, украшенный флагами, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.    [..., прич.об., ........., дееприч.об.].





***

ВНИМАНИЕ!

В случае затруднения при выполнении работы над ошибками обращайтесь к списку орфограмм  и пунктограмм на форзацах учебника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий